Итоги продаж товаров из РФ на онлайн-акции с главным «лидером мнений» китайской онлайн-торговли: подробности для участников ВЭД
Вечером 7 ноября на китайской платформе электронной торговли Taobao и в аккаунте главного китайского телеканала CCTV в социальной сети Weibo состоялась акция по продвижению российской продукции, в которой участвовали 5 российских брендов – Iceberry (мороженое «Вологодское»), KDV (конфеты «Крокант»), Splat (зубная паста и средства по уходу), LibreDerm (коcметика) и Fara (краска для волос). От каждого бренда было представлено по одному продукту. Все складские запасы презентуемых товаров были распроданы за полчаса, некоторые продукты – гораздо быстрее, объем продаж составил 1,8 млн долл.
Из студии на набережной Шанхая о российских товарах рассказывали китайская интернет-знаменитость Вэйя (Viya), аудитория Таобао-канала которой составляет около 37 млн человек, и ведущий CCTV Чжу Гуанцюань. Обязательным условием для участия компании в субботнем лайвстрим-шоу в прайм-тайм было наличие флагманского магазина на платформе Tmall (подразделение группы Alibaba, вторая в Китае по числу пользователей электронная B2C-платформа, считается премиум-версией площадки Taobao, при этом интегрирована с ней). Однако далеко не все российские бренды, у которых есть флагманские магазины на Tmall, были в итоге отобраны командой Viya для трансляции, условий было много.
Россия шла первой в ряду стран, чью продукцию в этот день Вэйя и Чжу Гуанцюань представляли в рамках Дня европейской продукции на платформе Tmall. После России следовали Франция, Испания и Германия. Однако даже во время последующей презентации французских духов Dior в комментариях, которые выводились на экран во время трансляции, зрители спрашивали, остались ли еще некоторые российские продукты. Всего мероприятие посмотрели более 30 млн человек.
Субботняя акция – не просто единовременная масштабная распродажа, а долговременный проект. Например, флагманский магазин одного из российских бренда после упоминания в данном лайвстрим-шоу вышел на самый высокий – седьмой – уровень на платформе Tmall. Вовлечение интернет-знаменитостей и волна покупок резко повышают рейтинг, что в долгосрочной перспективе привлекает большее количество клиентов. Участие «лидеров мнений» интернета (так называемых KOL) в продвижении товара для китайского потребителя аналогично знаку качества.
Центр поддержки экспорта Московской области принимает заявки на создание и продвижение индивидуальных аккаунтов московских предпринимателей на электронных торговых площадках в сети Интернет.
Благодаря большому объему трафика посетителей, электронные торговые площадки являются наиболее важной платформой для промышленных предприятий, производителей по всему миру. Ни для кого не секрет, что в последние годы торговля на интернет-площадках стала одной из главных платформ для осуществления торговых сделок. Для московских предпринимателей динамично развивающийся онлайн-рынок может стать эффективной площадкой для продвижения и сбыта своих товаров и услуг.
Центр поддержки экспорта Московской области оказает услуги по размещению субъекта предпринимательства на международных электронных торговых площадках, в том числе:
· содействовие в регистрации учетной записи (аккаунта) субъекта предпринимательства на одной из международных электронных торговых площадках (Alibaba.com, Europages.com, Amazon.com и др.)
· оказание услуг по ежемесячному продвижению продукции субъекта предпринимательства на международной электронной торговой площадке.
Центр поддержки экспорта Московской области предлагает размещение на таких электронных площадках как Alibaba.com, Amazon, eBay, Europages, WLW, SAP Ariba, Zoodel.com, Etsy, eMag и другие. А также внутристрановые площадки азиатских стран (КНР, Япония и др.) – JD.com, Tmall.com, Pinduoduo.com, VIP.com, Kaola.com, Taobao.com.
Услуга предоставляется за счет привлечения сторонних специализированных организаций при поддержке АО «Российский Экспортный Центр». Основанием предоставления услуги является заключения трехстороннего Соглашения между субъектом предпринимательства, Центром поддержки экспорта и специализированной организацией (Оператором).
Совместная работа Центра поддержки экспорта Московской области и Оператора позволяет обеспечить для субъекта предпринимательства:
· информационную поддержку по вопросам экспорта товаров по каналам электронной коммерции;
· проведение регистрации на площадке;
· создание мини-сайта на площадке;
· создание товарных карточек (листинг);
· тренинг по работе с аккаунтом;
· сервисное обслуживание магазина;
· продвижение товаров;
· маркетинговые исследования;
· фуллфилмент (складские, логистические услуги);
· сертификацию продукции;
· регистрацию товарной марки.