Экспорт Подмосковья в первом квартале 2021 года вырос на 11,7%
Объем экспорта несырьевых неэнергетических товаров (ННЭ) из Московской области в январе-марте 2021 года составил 1,73 млрд $, что на 11,7% выше уровня 1 квартала 2020 года. Доля Подмосковья в российском экспорте - 1,88 %, доля несырьевых товаров в экспорте-96,95 %. Об этом сообщила министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.
Основными товарными группами в структуре экспорта Московской области стали: механическое оборудование и техника, компьютеры - 13,88 %, пластмассы и изделия из них 5,63 %, электрические устройства, аппаратура связи 5,51 %. Ключевыми рынками для региона в первом квартале этого года были Казахстан, Белоруссия, Китай. На эти три направления пришлось более 52% от всех экспортных поставок региона.
«Несмотря на все сложности, экспорт несырьевых неэнергетических товаров из Московской области уже в первом квартале дал рост. Министерство инвестиций, промышленности и науки МО совместно с Центром поддержки экспорта МО ведет активную работу, у нас есть все необходимые меры поддержки экспорта, направленные на консультацию и помощь экспортно-ориентированным компаниям Подмосковья для выхода на внешние рынки. Поэтому мы ожидаем сохранения положительной динамики по экспорту в этом году», — отметила Министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.
Перечень услуг, оказываемых Центр поддержки экспорта МО включает в себя не только консультации, помогающие дальнейшему развитию экспортного потенциала, но и такие услуги как: - содействие в подготовке и экспертизе экспортного контракта; - содействие в поиске и подборе потенциальных иностранных покупателей; - содействие в переводе на иностранные языки и с иностранных языков презентационных и других материалов; - информирование о существующих мерах государственной и негосударственной поддержки; - поиск потенциальных партнеров через сеть торговых представительств Российской Федерации за рубежом; - содействие в получении сертификации и патентования; - содействие в выходе на электронные торговые площадки; - содействие в участии предприятий Подмосковья в бизнес-миссиях за рубеж и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях.