Улучшение стратегических решений: Как аналитические продукты на платформе «Мой экспорт» помогают в принятии бизнес-решений
На каких зарубежных рынках российский продукт будет востребован? Какова текущая конъюнктура спроса? Какие возможности и ограничения нужно учитывать при формировании экспортной стратегии? Ответы на эти и другие важные для экспортера помогают получить аналитические сервисы на государственной цифровой платформе «Мой экспорт», которые РЭЦ продолжает совершенствовать.
С первого квартала текущего года, в рамках формирования Интерактивной аналитической системы по поддержке принятия решений в сфере ВЭД (СППР) доступна базовая функциональность сервиса «Барьеры и требования рынков». Сейчас введена в эксплуатацию базовая функциональность сервиса, в рамках которого предоставляется информация о ввозных таможенных пошлинах зарубежных стран, а также нетарифных мерах, применяемых иностранными государствами в отношении товаров российского экспорта. Информация о тарифных и нетарифных мерах доступна пользователям в интерактивном формате. В течение 2024 года сервис будет дорабатываться и приобретет еще ряд новых функциональных и визуальных возможностей. Также добавится новый раздел «Сравнение торговых режимов».
В текущем году будет запущен в эксплуатацию второй сервис СППР — «Экспортные ниши». Пользователям будет доступна информация о потенциале наращивания поставок из России в зарубежные страны в ближайшие 2-3 года. Перспективная ниша представляет собой потенциальный объем дополнительных (к существующему) поставок товаров в целевую страну.
Кроме того, на цифровой платформе «Мой экспорт» продолжают функционировать сервис «Поиск рынков сбыта», позволяющий пользователям получить базовые аналитические данные по его продукции, а также 8 аналитических отчетов, предоставляющих информацию в различных разрезах внешней торговли (с учетом действующих ограничений на ее распространение).
Также для компаний сегмента МСП будет особенно полезна услуга «Анализ рынка по стандартным критериям с господдержкой», которая доступна на сервисе «Профессионалы экспорта». Услуга оказывается на условиях софинансирования в размере не менее 20% стоимости со стороны субъекта МСП и не более 80% оплачивает ЦПЭ. Воспользовавшись сервисом, компания получает объемное маркетинговое исследование зарубежного рынка. Оно включает информацию о текущих ценах и прогноз их изменения на ближайшие три года, информацию о действующей модели цепочки поставок до конечного потребителя, перечень потенциальных иностранных покупателей товара и оценку их покупательской способности и многое другое.
«В принятии экспортером бизнес-решения о выходе в новую страну с российским товаром/услугой ключевую роль играет информация о целевом рынке. Уникальный сервис в области ВЭД “Мой экспорт” предоставляет российскому бизнесу возможность получить аналитическое исследование, адресно сфокусированное именно на его конкретном продукте в той или иной стране или регионе мира. Благодаря аналитическим сервисам, предоставляемым на платформе, экспортеры получат исследование о потенциальных потребителях и их предпочтениях, конкурентоспособности российского продукта на целевом рынке, тенденциях рынка и динамике отрасли, каналах продвижения продукции и барьерах на этом пути. Это, в свою очередь, должно содействовать компании в принятии обоснованного решения о выборе бизнес-модели и зарубежных партнеров. Аналитическое исследование становится в итоге тем инструментом, который поможет выстроить стратегию экспортного проекта, ставить реалистичные цели, а значит, минимизировать собственные риски», — рассказал директор по экспортной политике и анализу Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ) Михаил Снег.
Например, можно провести первичное маркетинговое исследование именно той продукции или товара, которые экспортер собирается поставлять на зарубежный целевой рынок. Экспортер может сам выбрать исполнителя услуги, а все результаты пользователь получит в виде отчетов.
Экспортеры регулярно обращаются за аналитическими исследованиями, например, Ставропольский экспортер «ИРРИКО-ХОЛДИНГ», который занимается интенсивным растениеводством и овощеводством. Компания получила услугу «Анализ рынка по стандартным критериям» и поделилась своими ожиданиями и результатами.
«Одной из актуальных задач для нас было оценить экспортный потенциал по ряду сельскохозяйственных культур в некоторых регионах. Важно было понять возможности их производства для поставок за рубеж и востребованность на тех или иных международных рынках. После получения услуги на сервисе «Профессионалы экспорта» у нас появились аргументы для развития определенных направлений, база для принятия решений и прогнозная аналитика неизвестных нам рынков. Теперь мы работаем на основе фактов, а не гипотез, это страховка от ошибок», — рассказала руководитель отдела маркетинга ООО «ИРРИКО-ХОЛДИНГ» Мария Кристал.
Отметим, на сервисе «Профессионалы экспорта» предоставляют свои услуги аккредитованные бизнес-партнеры Российского экспортного центра. При этом, каждый партнер, проверяется не только на предмет безопасности взаимодействия, но и на наличие достаточного практического опыта и соответствующей квалификации. В настоящий момент пул аккредитованных партнеров уже насчитывает более 500 провайдеров по девяти направлениям поддержки для различных этапов экспортного цикла, включая аналитические услуги, поиск партнера, логистическое и таможенное сопровождение, e-commerce, и др.
***
Платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы «Мой экспорт» обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла. Платформа «Мой экспорт» является одним из фокусов национального проекта «Международная кооперация и экспорт», который направлен на увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров.
АО «Российский экспортный центр» (Группа РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) — государственный институт поддержки несырьевого неэнергетического экспорта, который оказывает компаниям всех отраслей финансовую и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на внешние рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В Группу РЭЦ также входят Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и АНО «Школа экспорта».