Click to order
Cart
ЗАЯВКА
Total: 
Название организации (полное)
Ваше имя (полностью)
Ваш Email
Ваш телефон
РЕГИСТРАЦИЯ
Отправьте нам контактные данные, в свободной форме опишите, чем мы вам можем помочь. Свяжемся с вами.
Опишите вашу компанию, какие услуги требуются.
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться» вы принимаете политику по обработке персональных данных.
ОБЗОРЫ СТРАН
США
  • Столица: Вашингтон
  • Территория: 9 519 431 км кв.
  • Население: 328 915 700 чел.
  • ВВП: 21 200 млрд. долл. США
  • Национальная валюта: доллар США
  • Официальный язык: американский английский
Особенности таможенного контроля при ввозе продукции на территорию США

В сфере регулирования импорта США широко используют тарифные и нетарифные меры в целях защиты внутреннего рынка и соблюдения интересов национальных производителей. Закон о тарифе 1930 г. (the Tariff Act of 1930 - Chapter 497, 46 Stat. 590, June 17, 1930) определяет основы таможенного тарифа, который построен (c 1989 года) на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров. Таможенный тариф состоит из двух колонок, в которых указаны импортные пошлины для стран, пользующихся и не пользующихся режимом наибольшего благоприятствования. В первой (левой) колонке в необходимых случаях отдельно выделяются так называемые «специальные пошлины», применяемые в отношении стран, которые пользуются преференциями в рамках Генеральной системы преференций (ГСП) США или имеют специальные соглашения с США о свободной торговле или о предоставлении преференций. Следует отметить, что с 3 октября 2014 года Российская Федерация была лишена статуса страны-бенефициара в рамках ГСП США в связи с высоким уровнем конкурентоспособности российской экономики.

От таможенных пошлин освобождаются ввозимые в страну товары американского происхождения, а также американские комплектующие изделия или сырье, включенное в состав ввозимых в США иностранных изделий. Если ввозимый в США товар американского происхождения подвергся обработке или ремонту за границей, то таможенному обложению подлежит лишь стоимость, добавленная в процессе такой обработки или ремонта.

Для получения возможности работы с электронной версией Гармонизированного таможенного тарифа США необходимо перейти по ссылке(http://hts.usitc.gov/).

На исходной странице для начала поиска в Гармонизированном таможенном тарифе США по ставкам таможенных пошлин необходимо выполнить следующие действия:

1. В строке «Search» (расположена наверху страницы) необходимо ввести код искомой тарифной позиции или название товара (на английском языке). Нажать кнопку «Search»;
2. Нажать на найденную ссылку искомой товарной позиции или (при поиске по наименованию товарной позиции) выбрать один из предложенных системой кодов субпозиций для запрашиваемого наименования товара c последующим открытием выбранной ссылки;
3. Искомый результат будет указан в столбце General первой колонки.

В ходе осуществления информационного поиска необходимо учитывать, что коды Гармонизированного таможенного тарифа США и Единого таможенного тарифа России, Белоруссии и Казахстана гармонизированы на уровне первых шести знаков.

Действующие торговые ограничения

США активно применяют различные защитные меры во внешней торговле, главным образом направленные на ограничение воздействия конкуренции со стороны иностранных поставщиков на интересы местных производителей, в частности используя механизм антидемпинговых и компенсационных разбирательств. Администрация США продолжает активно применять защитные меры на основании антидемпинговых приказов в отношении продукции российского происхождения: металлического кремния, горячекатаной плоской углеродистой сталепродукции. Продолжают действовать соглашения о приостановлении антидемпинговых расследований в отношении урановой продукции (1992 г., в редакции 2008 г.), разрезанной на мерные длины толстолистовой углеродистой стали (2002 г.). В 2017 г. инициировано антидемпинговое расследование в отношении отдельных видов стальных прутков.

В части спортивно-охотничьего стрелкового оружия продолжают действовать ограничения по номенклатуре продукции, оформленные межправительственным Соглашением 1996 года «Об экспорте огнестрельного оружия и боеприпасов из Российской Федерации в Соединенные Штаты Америки» (в ред. 2004 года).

Кремний (коды HTS US 2804.69.10.00. и 2804.69.50.00.) На период с 16 июля 2008 года по 15 июля 2013 года действовала анти- демпинговая пошлина в следующих размерах: ЗАО «Кремний» и ОАО «Су- ал-Кремний-Урал» - 61,61%, ОАО «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» – 87,08%, остальные российские компании – 79,42%.

02 июля 2014 г. Минторг США принял решение (по итогам проведения пятилетнего пересмотра) о продлении действия антидемпингового приказа в отношении металлического кремния происхождением из Российской Федерации. ОАО «Русский Алюминий», первоначально активно участвовавший в проводимом пересмотре, в инициативном порядке вышел из его процедуры, что в значительной степени предопределило итоги пересмотра.

Мера в отношении поставок отечественного кремния действует с 26 марта 2003 года. Ближайший пятилетний пересмотр запланирован на 2019 год. Горячекатаная плоская углеродистая сталепродукция (коды HTS US 7208.10.1500., 7208.10.3000., 7208.10.6000., 7208.25.3000., 7208.25.6000., 7208.26.0030., 7208.26.0060., 7208.27.0030., 7208.27.0060., 7208.36.0030., 7208.36.0060., 7208.37.0030., 7208.37.0060., 7208.38.0015., 7208.38.0030., 7208.38.0090., 7208.39.0015., 7208.39.0030., 7208.39.0090., 7208.40.6030., 7208.40.6060., 7208.53.0000., 7208.54.0000., 7208.90.0000., 7210.70.3000., 7210.90.9000., 7211.14.0030., 7211.14.0090., 7211.19.1500., 7211.19.2000., 7211.19.3000., 7211.19.4500., 7211.19.6000., 7211.19.7530., 7211.19.7560., 7211.19.7590., 7212.40.1000., 7212.40.5000., 7212.50.0000.).

Мера впервые была введена 12 июля 1999 года. 19 декабря 2014 года Минторг США в одностороннем порядке вышел из Соглашения о приостановлении антидемпингового расследования в отношении поставок некоторых видов горячекатаной плоской углеродистой сталепродукции происхождением из Российской Федерации и принял антидемпинговый приказ в отношении российской горячекатаной плоской углеродистой сталепродукции с 19 декабря 2014 г. с дифференцированной ставкой антидемпинговой пошлины 73,59% (ОАО «Северсталь») и 184,56% (все остальные производители).

В настоящее время ПАО «Северсталь» и Минэкономразвития России участвуют в административном пересмотре приказа за период с 19.12.2014 г. по 30.11.2015 г.

Толстолистовая сталь (коды HTS US 7208.40.3030, 7208.40.3060., 7208.51.0030., 7208.51.0045., 7208.51.0060., 7208.52.0000., 7208.53.0000., 7208.90.0000., 7210.70.3000., 7210.90.9000., 7211.13.0000., 7211.14.0030., 7211.14.0045., 7211.90.0000., 7212.40.1000., 7212.40.5000., 7212.50.0000.).

Мера в отношении поставок толстолистовой стали была введена 3 декабря 1996 г. С конца 2002 г. действует ценовое ограничение в рамках Соглашения о приостановлении антидемпингового расследования в отношении разрезанной на мерные длины толстолистовой углеродистой стали. Участниками от российской стороны выступают ОАО «Северсталь», ОАО «ММК», ОАО «НОСТА». Поставки толстолистовой стали осуществляются данными российскими компаниями без взимания антидемпинговой пошлины. Минторг США дважды в год устанавливает справочную цену, ниже которой российские участники Соглашения не могут осуществлять поставки.

Действие Соглашения продлено с 21 декабря 2015 г. по 20 декабря 2020 г.

Урановая продукция (коды HTS US 2612.10.00.00., 2844.10.10.00., 2844.10.20.10., 2844.10.20.25., 2844.10.20.50., 2844.10.20.55., 2844.10.50.00., 2844.20.00.10., 2844.20.00.20., 2844.20.00.30., 2844.20.00.50.).

В отношении поставок российской урановой продукции на рынок США действуют квотное и ценовое ограничения в соответствии с Соглашением о приостановлении антидемпингового расследования в отношении ура- новой продукции от 30 октября 1992 г. Размер антидемпинговой пошлины для всех компаний составляет 115,82 процентов, которая, согласно соглашению, прекратит свое действие 31 декабря 2020 г.

Стальные прутки (коды HTS US 7213.91.3011, 7213.91.3015, 7213.91.3020, 7213.91.3093, 7213.91.4500, 7213.91.6000, 7213.99.0030, 7227.20.0030, 7227.20.0080, 7221.90.6010, 7227.90.6020, 7221.90.6030, 7227.90.6035, 7213.99.0090, 7227.90.6090)

24 января 2018 г. по итогам проведенного антидемпингового расследования Минторг США принял антидемпинговый приказ, в соответствии с которым американские импортеры товаров будут обязаны уплачивать антидемпинговые пошлины, размер которых для Абинского электрометаллургического завода (ООО «АЭМЗ») и АО «НЛМК-Урал» составляет 756,93%, для прочих российских компаний – 436,80%.

Спортивно-охотничье стрелковое оружие В рамках межправительственного Соглашения 1996 года (в ред. 2004 года) в настоящее время в США разрешен ввоз 112 моделей российских револьверов и пистолетов (15 моделей), а также винтовок (97 моделей), а также любых российских боеприпасов к спортивно-охотничьему стрелковому оружию, за исключением модели калибра 7,62x25 мм, а также боеприпасов к оружию, разработанных после 1996 года. Перечень разрешенных к ввозу наименований спортивно-охотничьего стрелкового оружия приведен в Приложении А к Соглашению.

Особенности таможенных процедур

В соответствии со ст. 203 Публичного закона «О безопасности портов», Служба США по таможенному контролю и охране границ (Служба) утверди- ла инструкции о необходимости предварительного уведомления импортером (по 10 элементам, как минимум за 24 часа) и перевозчиком (по 2 элементам, как минимум за 48 часов) об импортных поставках товаров, следующих в США морем (правило «10+2»). При заполнении уведомления поставщик обязан указать, среди прочего, свои контактные данные, наименование и количество ввозимого товара, пункт въезда на территорию США, данные о покупателе, страну происхождение, таможенные коды и др.

По прибытию груза на пункт пропуска государственной границы, экспортер должен пройти процедуру таможенного оформления. О факте прибытия груза импортер уведомляется перевозчиком. В большинстве случаев, для таможенного оформления грузов в США является целесообразным воспользоваться услугами таможенных брокеров, аккредитованных «Службой». Процедура таможенного оформления (применительно к рассматриваемому товару) состоит из двух основных этапов, оба из которых должны, по общему правилу, быть реализованы в течение 15 дней с момента прибытия груза.

По прибытию (в течение 5 дней) «Службе» передается документ, подтверждающий право на ввозимый товар (коносамент, авианакладная, сертификат перевозчика с указанием наименования получателя), счет, содержащий описание и оценку товара, а также Уведомление о ввозе. Как правило, данные документы могут быть переданы в электронной форме с использованием баз «Автоматизированная коммерческая система» (ACS) и «Автоматизированный брокерский интерфейс» (ABI). После передачи документов таможенный орган принимает решение о проверке груза либо об отказе в проверке груза. Проверка грузов в настоящее время проводится на выборочной основе. По общему правилу товары становятся доступными импортеру (условный выпуск) по окончании первого этапа.

На импортере лежит обязанность по уплате таможенных пошлин. В соответствии с требованиями статьи 1623 Раздела 19 Свода Законов США «Служба» требует у импортера предоставление страхового обеспечения (bond) или (по выбору импортера) зачисления на счета таможни страхового депозита. Как правило, таможенные брокеры имеют возобновляемые инструменты страхового обеспечения (bond), покрывающие все администрируемые ими поставки, размер которого определяется ими самостоятельно с учетом принципа разумности и добросовестности (bone fide).

Процесс сертификации

1. Ко многим товарам нет обязательных требований по оценке соответствия. Тем не менее, другие производители все равно свою продукцию сертифицируют. Почему? Причин несколько. Одна из них в том, что государство субсидирует продажу качественных, сертифицированных товаров (и у вас тоже есть шанс попасть под действие этих программ, программы описаны по этой ссылке (https://ognevenko.com/us_subsidy/)). Другая причина — это требования покупателя вашей продукции. Для розничной сети, частного лица, дилера или крупной компании действуют свои требования: страховые, кредитные, этические и т.д. Поэтому конечный потребитель будет требовать нужное для его деятельности подтверждение о том, что товар безопасный, энергоэффективный или экологически чистый.
2. В США рынок определенных товаров регулируют ассоциации, например, Национальная ассоциация противопожарной защиты (National Fire Protection Association (NFPA)) (https://www.nfpa.org/) – разрабатывает стандарты, предназначенные для минимизации риска и последствий пожара, устанавливая критерии для строительства, проектирования, обслуживания и установки оборудования. Стандарты на конкретный продукт могут быть разработаны разными ассоциациями и определить их перечень, не имея опыта, очень сложно.

3. Законодательство отличается в разных штатах и к товару могут быть предъявлены дополнительные требования, которые не приняты на национальном уровне.

4. В США нет единого сайта с реестрами, как в Европейском союзе или ЕАЭС, нет обобщенных директив или технических регламентов и единого перечня стандартов к ним. Даже если вы знаете, каким стандартам должен соответствовать ваш товар, еще нужно найти, где провести испытания.
Так вот, начать сертификацию нужно с определения стандартов, под которые попадает ваша продукция. Определить, какие из них являются обязательными, а какие — добровольными.
Далее необходимо проверить, соответствует ли ваш товар этим требованиям.
Затем выполнить описание товара (как минимум, подготовить руководство по эксплуатации, внести в него обязательные разделы и информацию).
После этого, выбрать испытательную лабораторию и орган по оценке соответствия (Third-party Certifying Entities). И кончено же, единого реестра таких органов в США тоже нет. Разные ведомства признают результаты испытаний и оценки соответствия в рамках своих программ. Например, Агентство по охране окружающей среды Соединенных Штатов (U.S. Environmental Protection Agency (EPA)) публикует свои перечни признанных лабораторий, а у Федеральной комиссии по коммуникациям (Federal Communications Commission (FCC)) перечень свой.

План работ:

— выяснить требования к оборудованию и понять, нужна ли его омологация
— подготовить описание изделия по требованиям стандартов;
— найти несколько испытательных лабораторий и органов по оценке соответствия, которые аккредитованы по требуемым стандартам;
— связаться с этими организациями, отправить заявки, выбрать самое выгодное предложение и заключить контракт;
— отправить образцы для испытаний или организовать выезд эксперта на предприятие.

После установления плана, вы должны:

Правильно выбрать схему сертификации. Не спешите соглашаться с предложенной схемой сертификации, например с сертификатом на серийный выпуск. Посчитайте варианты с оценкой соответствия партии. Это избавит вас от затрат на периодические аудиты производства.

Подготовить образцы для испытаний так, как этого требует стандарт. Составить сопроводительный лист. Выборка должна быть репрезентативной. Иногда для отбора образцов требуется участие независимого инспекционного агентства.

Оформить визу для эксперта, если необходимо провести инспекцию вашего производства.

Правильно составить контракт. Перевести контракт и инвойс для оплаты на русский язык (требование валютного контроля). В контракте должен быть прописан срок выполнения работ, иначе вы рискуете растянуть срок до полутора-двух лет.

Схемы сертификации в США

В США нет технических регламентов на определенный вид продукции с общим порядком действий. Каждый товар имеет свою специфику. В одном случае обязательно должны быть проверены санитарно-гигиенические требования, в другом случае — нельзя провести товар (например, панельный компьютер) через американскую таможню без подтверждения требований FCC. Ознакомится с требованиями FCC можно по ссылке (https://ognevenko.com/fcc/)
Приведу пример для продукции машиностроения. Итак, для стационарного оборудования схем сертификации в США, по сути, три:

Сертификация серийного производства

Сертификация партии или единичного изделия

Допуск (разрешение) на эксплуатацию после испытаний на месте эксплуатации

Плюсы и минусы я описал таблицей. Могу только прокомментировать. Порядок оценки соответствия позволяет оформить сертификат на серийное производство бессрочно. Но не спешите радоваться! Бессрочно он будет действовать, при условии, что 4 раза в год будут проводиться аудиты производства. Других условий для данной категории изделий не будет: такие аудиты будет проводить любой аккредитованный орган. Сразу нужно считать затраты: если эксперта (аудитора) нужно вести из Европы – это одна цена, если из США – другая. Где проводить испытания продукции? В США или в Европе? А может проще на месте эксплуатации? Учитывайте все расходы, в том числе транспортные, выбирая схему и сертифицирующий орган. В каждом конкретном случае будет свое оптимальное решение.

Аббревиатуры


Очередная проблема при разработке американского рынка – это обилие ассоциаций, ведомств и аббревиатур. По началу непонятны их функции, взаимосвязи и иерархия. Поэтому привожу своего рода «справку»:

ANSI – American National Standards Institute (Америкаанский национальный институт стандартов). Негосударственный орган, основанный 19 октября 1918 года. Институт осуществляет надзор за созданием, обнародованием и использованием тысяч норм и стандартов, которые непосредственно влияют на предприятия практически в каждом секторе. Институт работает в качестве администратора и координатора добровольной системы стандартизации частного сектора Соединенных Штатов.

https://www.ansi.org/

NIST – National Institute of Standards and Technology (Национальный институт стандартов и технологий). NIST был основан в 1901 году и в настоящее время является частью Министерства торговли США. NIST — одна из старейших в мире физико-технических лабораторий. К фикциям NIST относятся координация органов по добровольной сертификации и участие в разработке стандартов, оценке соответствия.

https://www.nist.gov/

ASTM — American Society for Testing and Materials (Американское общество по тестированию и материалам). ASTM International, организованная в 1898 году, является одной из крупнейших в мире международных организаций, разрабатывающих стандарты. Стандарты ASTM охватывают широкий перечень продукции: аэрокосмическая и авиационная техника, строительные материалы, металлы и сплавы, изделия из стекла и многое другое.

https://www.astm.org/

EPA — United States Environmental Protection Agency (Агентство по охране окружающей среды США). Миссия EPA заключается в защите здоровья человека и окружающей среды. EPA разрабатывает и следит за исполнением норм, основанных на законах об охране окружающей среды, принятых Конгрессом. Агентство было предложено Ричардом Никсоном и начало функционировать 2 декабря 1970 года

https://www.epa.gov/

NFPA — National Fire Protection Association (Национальная ассоциация противопожарной защиты). NFPA — это глобальная некоммерческая организация, созданная в 1896 году, которая занимается снижением риска смертей, травм, имущественных и экономических потерь из-за пожаров, электрических и связанных с ними опасностей. NFPA предоставляет информацию и знания через более чем 300 кодексов и стандартов, проводит исследования, обучение.

http://www.nfpa.org/

ASME — The American Society of Mechanical Engineers (Американское общество инженеров-механиков). ASME — некоммерческая членская организация, которая позволяет сотрудничать, обмениваться знаниями в инженерных дисциплинах,. Основана в 1880 году небольшой группой ведущих промышленников. Насчитывая более 125000 представителей, ASME является одним из крупнейших в мире издателем технических стандартов.

https://www.asme.org/

OSHA — (Occupational Safety and Health Administration (Управление по охране труда). Управление в Министерстве труда США, которое занимается вопросами охраны труда и профилактики профзаболеваний. Эта организация учреждена Конгрессом в соответствии с Законом об охране труда (Occupational Safety and Health Act), подписанным президентом Никсоном 29 декабря 1970 года. Перед Управлением поставлена задача — обеспечить безопасные и здоровые условия труда для мужчин и женщин за счёт разработки стандартов в области охраны труда и техники безопасности, и обеспечить их выполнение.

https://www.osha.gov/

NEMA – The National Electrical Manufacturers Association (Национальная ассоциация производителей электрооборудования). NEMA является ассоциацией производителей электрооборудования и медицинской техники, основанной в 1926 году и имеющей штаб-квартиру в Рослине, штат Вирджиния. NEMA является форумом для разработки технических стандартов, отвечающих интересам отрасли и пользователей.

https://www.nema.org/pages/default.aspx

FCC — Federal Communications Commission (Федеральная комиссия по связи). FCC — независимое правительственное агентство Соединенных Штатов, созданное, управляемое и уполномоченное в соответствии с уставом Конгресса. FCC было учреждено Актом Коммуникаций 1934 года как преемник комиссии по Федеральному Радио. Комиссия является органом, ответственным за внедрение и обеспечение соблюдения законов и нормативных актов США в области связи

https://www.fcc.gov/

FDA – Food and Drug Administration (Управление по контролю за продуктами и лекарствами США). Федеральное агентство в департаменте здравоохранения США. Устанавливает требования в области контроля пищевых продуктов, табачных изделий, пищевых добавок, фармацевтических препаратов на всех уровнях государственного управления.

https://www.fda.gov/default.htm

UL — Underwriters Laboratories Inc. (дословно «Лаборатории страховщиков»). В США все оборудование с электрическим управлением должно иметь разрешение на эксплуатацию. Соответствие требованиям безопасности подтверждается знаком соответствия признанной испытательной лаборатории (Nationally Recognized Testing Laboratory (NRTL)). Наиболее известной и авторитетной испытательной лабораторией является UL. UL разрабатывает стандарты, которые приняты в США на национальном уровне. Конечная цель испытаний UL — минимизировать риск, находящийся в пределах ответственности страховых компаний, источником которого является оборудование и возникающие в связи с его использованием факторы риска (пожар, поражение электрическим током и механические повреждения).(http://www.ul.com/)

Что вы должны получить в итоге?

Опять же на примере оборудования. При сертификации серийного производства, вы должны получить:

1. Отчет (Test Report), который будет содержать оценку соответствия американским стандартам
2. Спецификацию, по которой и будет собираться ваше изделие.
3. Сертификат соответствия
4. Регистрацию в листинге органа по сертификации с указанием: реквизитов производителя, перечня сертифицированной продукции, структурой условного обозначения изделий.
5. Маркировку на изделии знаком соответствия аккредитованного органа.

Торговые барьеры, тарифы и ограничения

Средняя величина пошлин в США на 2018 год:
— по всем товарам — 3,4%
— сельскохозяйственные товары – 4,9%
— несельскохозяйственные товары – 3,2%

Экономика США
Налоговая система в США весьма сложна и разнообразна. Согласно американским законам, правом устанавливать свои собственные налоги обладает не только федеральное правительство, но и правительства штатов и территорий, а также местные органы власти в городах, округах и т.д.

Порядок налогообложения субъектов предпринимательской деятельности, включая предприятия малого бизнеса (для которых во многом характерно т.н. «сквозное налогообложение»4), во многом зависит от выбранной ими организационно-правовой формы для ее осуществления. Так, при использовании для ведения бизнеса единоличного предприятия (Sole Proprietorship) отсутствует необходимость в подаче отдельной налоговой декларации в от- ношении самого предприятия, а требуется лишь декларация его владельца о полученных доходах, которые рассматриваются как личные.

Партнерства (Partnerships) не облагаются корпоративным налогом. Доход, полученный в партнерстве, ежегодно облагается налогом как доход каждого из партнеров, состоящих в партнерстве. Необходимо иметь в виду, что в ряде штатов США генеральный партнёр может подпадать под так называемый налог на индивидуальную деятельность (Self-employment Tax) в размере 15,3% (12,4% Social Security + 2,9% Medicare) от прибыли партнёрства. В целях налогового планирования целесообразно учитывать тот факт, что условия соглашений об избежании двойного налогообложения, подписанные США со многими странами, не рассматривают партнёрства как структуры, подпадающие под действия этих договоров.

Компании с ограниченной ответственностью (LLC) в налоговых целях рассматриваются или как единоличное предприятие (при наличии одного участника), или как партнерство (если их больше).

Корпорации (Corporations) облагаются налогами как самостоятельные юридические лица. Они должны уплачивать налоги независимо от статуса их акционеров как налогоплательщиков. Исключением из данного правила являются корпорации, служащие своеобразным "транспортным средством" для инвестиций. Обычно эти корпорации не уплачивают налог, но это делают их акционеры, являющиеся инвесторами. Если корпорация насчитывает не более 35 акционеров, то по их желанию она может получить статус "Корпорация S", который освобождает ее от уплаты обычного корпоративного налога (согласно налоговой реформе 1986 года). Акционеры корпорации (не могут быть иностранные граждане), имеющие статус "Корпорация S", уплачивают налог со своей доли дохода корпорации один раз в год.

На федеральном уровне налогообложение прибыли юридических лиц (Corporate Income Tax) осуществляется по т.н. «прогрессивной шкале», т.е. размер налогов зависит от уровня доходов, определяемых как сумма выручки от коммерческой деятельности за год за вычетом издержек производства и обращения, а также соответствующих налоговых льгот и «кредитов».

После подписания в декабре 2017 г. Д.Трампом закона о налоговой реформе изменилась шкала налогообложения в США. В 2018 году применяется следующая шкала налогообложения:

1) при индивидуальной подаче налоговой декларации: первые 9525 дол- ларов дохода - 10%; последующая сумма дохода от 9526 до 38700 долларов - 12%; сумма от 38701 до 82 500 долларов – 22%; сумма от 82 501 до 157 500 долларов - 24%; сумма от 157 501 до 200 000 долларов - 32%; сумма от 200 001 до 500 000 долларов – 35%; сумма свыше 500 000 долларов – 37%;

2) при подаче совместной налоговой декларации на обоих супругов: первые 19 050 долларов дохода - 10%; последующая сумма дохода от 19 051 до 77 400 долларов - 12%; сумма от 77 401 до 165 000 долларов – 22%; сумма от 165 001 до 315 000 долларов - 24%; сумма от 315 001 до 400 000 долларов - 32%; сумма от 400 001 до 600 000 долларов – 35%; сумма свыше 600 000 дол- ларов – 37%;

Чистая прибыль компании, распределяющаяся между акционерами, также подлежит обложению налогом (Long-Term Capital Gains and Qualifying Dividends), ставка которого в 2018 осталась неизменной и составляет 20%, в том числе и при переводе доходов за рубеж (при общем размере дохода за год физического лица-акционера в размере от 36 900 до 405 100 ставка упомянутого налога составляет 15%). Существуют исключения, например, при реинвестировании прибыли или инвестировании данных доходов в бизнес на территории США.

Важным элементом федеральной налоговой системы является налог на социальное страхование (Social Security Tax), который взимается как с работников, так и работодателей. Ставка налога в 2018 году для работодателей и для работников составляет 6,2% и взимается с суммы, не превышающей 128700 долларов в годовом исчислении. Для индивидуального предпринимателя ставка налога в 2018 году составляет 12,4% с аналогичным пороговым значением дохода. Кроме того, с работодателей взимаются на федеральном уровне отчисления на пособия по безработице в размере 0,6% от суммы первых 7 тыс. долл. дохода работника за год. Аналогичный сбор осуществляется и на региональном уровне и составляет (максимально) 5,4%. Работодатели должны также уплачивать налог на медицинское обслуживание (Medicare Tax), составляющий 1,45% (в аналогичном объеме платит данный налог и работник) от дохода работника (без ограничений размеров). Для индивидуального предпринимателя - ставка 2,9%.

С 01 января 2013 года (в соответствии с требованиями Публичного закона от 23 мая 2010 № 111-148) работодатели обязаны удерживать с работников дополнительный налог на медицинское обслуживание (Additional Med- icare Tax) в размере 0,9% от суммы заработка сотрудника, превышающей 200 тыс. долл. США в год. Кроме того, с 01 января 2013 года доходы от инвестиционной деятельности (включая доход от участия в коммерческих организациях) также подлежат обложению (при общем минимальном пороговом значении общей суммы доходов от трудовой и инвестиционной деятельности 200 тыс. долл. и 250 тыс. долл. для супружеских пар, подающих совместную налоговую декларацию) налогом на медицинское обслуживание и дополни- тельным налогом на медицинское обслуживание (совокупная ставка 3,8%) при соблюдении определенных условий, которые поясним на примере. Предположим, что доход от трудовой деятельности не состоящего в браке налогоплательщика за год составил 150 тыс. долл., а доход от инвестиционной деятельности - 75 тыс. долл. США. Итого валовой доход до налогообложения - 225 тыс. долл. Пороговое значение для данной категории налогоплательщика - 200 тыс. долл. Таким образом, налогообложению подлежит доход от инвестиционной деятельности в размере 25 тыс. долл. США, как сумма превышения валового дохода (включая инвестиционный) над величиной порогового значения (при инвестиционном доходе в размере 49 999 долл. налогооблагаемой базы не возникло бы).

К числу федеральных налогов относятся также различные акцизные сборы (Excise Tax), взимаемые как с производителей, так и с импортеров в зависимости от стоимости товара и его количественных характеристик или от стоимости оказанных услуг. Основными из них являются акцизы на алкоголь и спиртосодержащую продукцию. К акцизным сборам относятся также различные транспортные (100-500 долл. в год за транспортное средство в зависимости от грузоподъемности), природоохранные сборы.

Корпоративный налог также взимается в большинстве штатов. Уровень ставок налога составляет от 3% до 12%. Наиболее высокие ставки этого налога действуют в штатах Айова (12%) и Коннектикут (9%), а наиболее низкие – в штатах Северная Каролина (3%) и Колорадо (4,63%).

Практически во всех штатах взимается налог с имущества. Ставка налога варьируется от 0,27% (Гавайи) до 2,4% (Нью-Джерси). При этом в ряде штатов действуют исключения, освобождающие от уплаты налога лиц, осуществляющих определенные виды деятельности. Недвижимое имущество облагается налогом в соответствии с его рыночной стоимостью.

США обладают разветвленной сетью железных дорог, по протяженности которых (225 тыс. км) занимают первое место в мире. Основу железнодорожной транспортной инфраструктуры составляют трансконтинентальные железнодорожные магистрали широтного и меридионального направлений.

Широтные магистрали, пересекающие страну с востока на запад, соединяют крупнейшие городские агломерации атлантического (Нью-Йорк, Филадельфия, Бостон, Вашингтон) и тихоокеанского (Сиэтл, Портленд, Сан- Франциско, Лос-Анджелес) побережья. Меридиональные магистрали проходят вдоль обоих океанских побережий и по долине р. Миссисипи. Среди них наибольшее значение имеют скоростные линии Северо-Восточного коридора (Вашингтон - Нью-Йорк - Бостон), а также линия Чикаго - Новый Орлеан.

Железнодорожный транспорт США в настоящее время практически полностью ориентирован на грузовые перевозки. В грузообороте страны он занимает первое место, составляя около 40% его общего объема. Доля железнодорожного транспорта в пассажирообороте занимает менее 0,5%. Убыточными, но социально необходимыми дальними пассажирскими перевозками занимается созданная в 1971 г. на основании Закона о железнодорожных пассажирских перевозках специализированная государственная корпорация «Амтрак», дотируемая из федерального бюджета.

В США насчитывается 566 грузовых железнодорожных компаний. Общая протяженность принадлежащих им путей составляет 138,6 тыс. миль (221,8 тыс. км.). В соответствии с классификацией Совета по наземному транспорту (Surface Transportation Board - STB), который выступает в качестве независимого федерального агентства, осуществляющего в числе прочего экономическое регулирование в отношении железных дорог, последние разделены на три класса в зависимости от годового дохода от перевозок: дороги первого класса, регионального и локального значения.

В общей структуре грузооборота железнодорожной системы США первое место занимает уголь - 46%, химические продукты -10%, сельскохозяйственная продукция - 9%, нерудные ископаемые – 7%. Доля контейнерных перевозок составляет около 6%.

Система водного транспорта включает в себя как внутренние речные, так и внешние морские перевозки. В масштабе США грузы перевозятся водным транспортом по Великим Озерам на баржах по внутренней водной системе. Товары между континентальными штатами, расположенными ниже 48°, Аляской, Гавайями и Пуэрто-Рико перевозят океанские лайнеры. Одной из самых крупных водных перевозок является транспортировка нефти с Аляски: большие танкеры перевозят нефть из порта Вальдез в Панаму. Эти танкеры длиной почти 300 метров, везут 1,5 миллионов баррелей нефти, но они слишком огромны, чтобы пройти канал. Поэтому в Панаме нефть выгружают из танкера в цистерны и по трубопроводу перекачивают через перешеек в другие цистерны на побережье Атлантического океана. Оттуда нефть перекачивают на борт небольших танкеров, которые доставляют ее в порты, расположенные на Восточном побережье США.

Внутренняя водная система США без учета морской береговой линии, Великих Озер и судоходной части р. Св. Лаврентия, составляет около 25 тысяч км. Средняя глубина (в ряде мест искусственно поддерживаемая) составляет около 2,7 метров, что минимально необходимо для прохождения большинства барж. Большая часть водных путей сосредоточена в Юго-Восточном регионе США вдоль Миссисипи и ее притоков.

Внутренние частные перевозчики специализируются на перевозке сыпучих грузов по очень низким ценам и с очень низкой средней скоростью движения (10 км я час). Нефть и сопутствующие продукты нефтепереработки составляют приблизительно 36% всех грузов, перевозимых баржами. На втором месте стоит уголь — 28%. Другие товары, которые часто перевозятся по водным путям: зерно и зернопродукты, химические продукты, железо и сталь, лес и пиломатериалы, цемент, сера, удобрения, бумага, известняк, песок и гравий.

Авиатранспортная система США является одной из самых загруженных в мире. Соединенные Штаты обладают наибольшим в мире количеством аэропортов и аэродромов с взлётно-посадочными полосами с твёрдым покрытием, общее число таких аэроузлов составляет – 5 194. США также является лидером по количеству аэродромов с грунтовыми взлётно-посадочными полосами, которых насчитывается – 9 885.

Доля внутренних перевозок по территории страны составляет 70% от мирового объёма внутренних перевозок всех стран. Крупнейшими авиаперевозчиками США являются компании: ABX Air, Inc. (ABX), Air Transport In- ternational (8C), Amerijet International (M6), Arrow Air Inc. (JW), Asia Pacific (PFQ), Astar USA, LLC (ER), Capital Cargo International (PT), Cargo 360, Inc. (GG), Centurion Cargo Inc. (WE), Custom Air Transport (CTQ), Evergreen Inter- national Inc. (EZ), Express.Net Airlines (TCQ), Federal Express Corporation (FX), Florida West Airlines Inc. (PRQ), Gemini Air Cargo Airways (GR), Gulf And Car- ibbean Cargo (GFQ), Kalitta Air LLC (KAQ), Kalitta Charters II (KLQ), Kitty Hawk Aircargo (KR), Lynden Air Cargo Airlines (L2), Northern Air Cargo Inc. (NC), Omega Air Holdings d/b/a Focus Air (F2), Polar Air Cargo Airways (PO), Southern Air Inc. (9S), Tradewinds Airlines (WI), United Parcel Service (5X), Zantop International (ZKQ).

Дорожно-транспортная система США также является самой развитой в мире и обеспечивает постоянную и надежную работу экономики страны. Основу автомобильной транспортной инфраструктуры составляет Национальная система автомагистралей США (National Highway System, NHS), которая объединяет все автомагистрали страны. NHS представляет собой сеть стратегических дорог, в том числе системы шоссейных и других дорог, обслуживающих крупные аэропорты, порты, железные дороги или автотранспортные терминалы, железнодорожные станции, терминалы трубопроводов и других стратегические объекты транспорта. NHS предоставляет доступ к более 200 аэропортам, 198 морским портам, 190 терминалам железных и автомобильных дорог, 67 железнодорожным вокзалам, 58 терминалам трубопроводов и др. Дороги в рамках системы были определены министерством транспорта США в сотрудничестве со штатами и одобрен Конгрессом США в 1995 году.

NHS включает в себя следующие подсистемы дорог:

- система межштатных автомагистралей США (National System of Interstate), она накладываются сеткой на всю территорию США и пересекает отдельные штаты страны, как правило, в обход жилых поселений (при невозможности обхода — по эстакадам или тоннелям);

- сеть стратегических оборонных автомагистралей (Strategic Highway Network - STRAHNET)
- другие магистрали: автомобильные дороги в сельских и городских районах («внутриштатные дороги» - State routes). Эти дороги обеспечивают доступ от артериальной магистрали к портам, аэропортам, общественным центрам транспорта и населенным пунктам;
- интермодальные разъемы: обеспечивают доступ и связь между основными подсистемами дорог, составляющих национальную систему шоссе.

В транспортном каркасе США выделяются 7 широтных магистралей от Атлантического до Тихого океана, 11 меридиональных (основная их часть проходит в восточной половине страны) и 10 диагональных.

Законодательно выделено 80 «приоритетных коридоров», т.е. автомагистралей, имеющих национальное значение

Авиаперевозки

Среднее время доставки грузов из США воздушным транспортом составляет от двух до пяти дней, в зависимости от габаритов, веса и характера груза.

Минимальный вес, который мы рекомендуем для выгодной авиаперевозки из США, – 100 кг. Грузы меньшего веса, как правило, выгоднее отправлять курьерской почтой.

Для расчета авиатарифа нам необходимо знать, имеет ли ваш отправитель в Америке статус «известный». Если подобная информация отсутствует, мы можем самостоятельно проверить статус компании в базе данных KSMS Транспортной Службы Безопасности США, предварительно получив от вас название компании.

Если в этой базе статус экспортера будет значиться как «известный», то груз можно отправить пассажирским рейсом, если же отправитель будет указан как «неизвестный», то отправку можно осуществить только грузовым бортом.

Не проблема, если вам необходима доставка груза из США в Россию от физического лица. Потребуется заполнить Shipper's Letter of Instruction, где указываются данные экспортера, перечень отправляемых вещей и т. д. При необходимости мы поможем заполнить этот документ.

Тарифы авиаперевозок из Америки на пассажирских самолетах ниже, чем на грузовых. Также немаловажно, что пассажирских рейсов значительно больше

Водный транспорт

Осуществляется морская доставка грузов:

во всех типах контейнеров;
сборных;
конвенциональных;
негабаритных и тяжеловесных;
категории «ролл-он/ролл-оф» из любой точки США через следующие города и порты: Атланту, Балтимор, Бостон, Чарльстон, Шарлотт, Чикаго, Кливленд, Даллас, Детройт, Хьюстон, Лос-Анджелес, Мемфис, Майами, Нашвилл, Новый Орлеан, Нью-Йорк, Норфолк, Филадельфию, Портленд, Сан-Франциско, Сиэтл, Тампу Бэй.

По обычаям портов Америки, стоимость терминальной обработки в портах по умолчанию включается в стоимость фрахта и оплачивается плательщиком фрахта.

Для доставки из США сборных грузов (от одной палеты) мы рекомендуем воспользоваться сервисом по доставке через консолидационные склады в портах РФ и Европы (Санкт-Петербурге, Котке, Риге, Таллинне, Клайпеде).

Расчетное время доставки контейнера из портов США морем до порта в РФ – 25–35 дней.

Основные рекомендации по экспорту продукции в США

На первоначальном этапе выяснения возможностей доступа на рынок США необходимо осуществить маркетинговое исследование существующего рынка аналогичной продукции в США. Несмотря на то, что американский рынок характеризуется значительной емкостью и наличием подтвержденного спроса на различные виды продукции (услуг) со стороны широкого круга потребителей, необходимо отметить, что значительное количество сегментов рынка США являются высококонкурентными и быстроизменяющимися. Выход с отечественной продукцией на них, как правило, будет сопряжен со значительными первоначальными издержками, в том числе и по обеспечению обратной связи с конечными потребителями.

В этой связи практическое значение приобретает изучение основных потребителей (дистрибьюторов, импортеров) данного вида продукции на территории США или в рамках конкретного штата (группы штатов). Доступ к подобной информации можно получить на коммерческой основе на сайте компании Dun&Bradstreet, Inc.2 или ее российского партнера Интерфакс-Дан энд Брэдстрит3 и из иных источников.

Учитывая специфику как американского рынка в целом, так и его отдельных сегментов, представляется целесообразным осуществить поиск потенциальных компаний – дистрибьюторов российской продукции и, по итогам проведенной проработки, заключить соответствующее дистрибьюторское соглашение.

Самыми экспортируемыми в США товарами за 2017 год стали:

1. Автомобили и запчасти
2. Сырая нефть
3. Вещательное оборудование и компьютеры

Риски и возможности продвижения товара в США

Возможности:

1. Крупнейший рынок в мире.
2. Огромное оборот импорта из РФ
3. Наличие программ по субсидированию продаж качественного(сертифицированного) товара.
4. Платежеспособное население

Риски:

1. Сложности из-за различий в законодательствах разных штатов.
2. Дорогая реклама.
3. Сложный процесс сертификации.
4. Высокие требования к качеству продукции.
5. Политические разногласия.

Американцы не боятся грубой конкуренции, у них в чести грубый прагматизм

Навязчивая реклама там никого не возмущает. В США процветает культура «умения продавать», по мнению американцев, реклама — это такой же инструмент торговли, как и всякий другой. Например, если во Франции насчитывается всего 10% рекламных роликов, герои которых говорят прямо в камеру, то в Америке таких большинство — 70%. Актеры в таких роликах смотрят вам прямо в глаза. Эти различия являются результатом традиций каждой из стран и разного отношения к бизнесу и извлекаемой выгоде. В США рекламирование воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Самый творческий американский рекламист, умеющий искушать покупателей, в свой двухминутный ролик обязательно вставит слова: «Мы продаем». Американцы приверженцы практичного, прагматичного. Они создали материалистическую цивилизацию, их интересует только реальность.

Большой упор в американской рекламе делается на традиционные семейные ценности.

Таким образом экономить на рекламе в США не стоит. В США реклама обязательна и именно она считается главным двигателем любого бизнеса. Но с местными рекламными агентствами очень сложно соперничать, а нанять их стоит больших денег.

Возможности осуществления расчётов

Законодательство о валютном регулировании и контроле является достаточно либеральным и не препятствует совершению легальных сделок, связанных с конвертацией американской валюты и других операций. Нормативное регулирование осуществляется в той части, в которой это необходимо для осуществления контроля за движением денежных средств с целью недопущения отмывания денег или финансирования террористических организаций. Содержащиеся в законах ограничения предусмотрены на случай наступления чрезвычайных обстоятельств. Валютные ограничения могут вводиться в связи с объявлением режима экономических санкций по отношению к отдельным странам (Закон 1986 г. о надзоре за "отмыванием" денег).

Закон о надзоре за «отмыванием» денег (The Money Laundering Control Act, 1986) предусматривает гражданскую и уголовную ответственность за «реструктуризацию» банковских операций. В соответствии с его требованиями банки усилили контроль над повторяющимися сделками, связанными с продажей банковских чеков, почтовых переводов или дорожных чеков на сумму свыше 3 тыс. долл. Особое внимание обращается на операции по обналичиванию повторяющихся чеков.

Закон о банковской тайне (The Bank Secrecy Act, 1970) обязывает коммерческие банки, небанковские финансовые институты отслеживать и извещать Минфин США обо всех операциях, связанных с вкладами на счета или изъятиями со счетов сумм, превышающих 10 тыс. долл. В соответствии с действующими нормативными актами, коммерческие банки обязаны иметь разработанный перечень мероприятий, направленных на борьбу с «отмыванием» денег (в частности, по выполнению требования «знай своего клиента»).

В развитие данного закона был принят - Закон об отчетности по международным валютным операциям (Currency and Foreign Transactions Reporting Act, 1982, 31 U.S.C. §§ 5311 et seq), в соответствии с которым нерезиденты обязаны ставить в известность Службу внутренних доходов США в случае, если ими ввозится или вывозится за границу сумма, превышающая эквивалент 10 тыс. долл. в наличной валюте, дорожных чеках и т.д. Граждане США и иностранцы, проживающие на территории США, обязаны предоставлять сведения о своих счетах в иностранных банках, суммы на которых составляют 10 тыс. долл. в год, по которым они получают доход и имеют право подписи.

Проверка делового партнера

В случае, если российской компании требуется получить информацию, относительно деловой репутации американского партнера по предполагаемой к заключению сделке, ее представители могут обратиться в соответствующий со юз или ассоциацию США, Торговую палату США или торговую палату соответствующего штата, а также в Секретариат соответствующего штата, где зарегистрирован предполагаемый партнер. На коммерческой основе информацию, касающуюся деловой репутации американского партнера можно получить (на платной основе) в специализированном банке данных компании Dun&Bradstreet, Inc., который также доступен в ее российском филиале (Интерфакс - Дан энд Брэдстрит (Россия и СНГ)).

Рекомендуется проверить потенциального партнера на правительственном информационном портале «Excluded Parties List System» (http://epls.arnet.gov). Данный информационный ресурс содержит сведения об американских компаниях, лишенных права участия в выполнении государственных контрактов, а также на получение правительственных кредитов и грантов по причине ненадлежащего исполнения ранее принятых обязательств в рамках государственных контрактов.

Важным источником информации может стать общедоступный информационный ресурс (http://www.pacer.gov), аккумулирующий сведения о компаниях, находящихся в процедуре банкротства, и представляющий собой единый информационный портал по предоставлению публичного доступа к судебным досье в электронной форме (Public Access to Court Electronic Records). Отмечаем, что данный информационный портал содержит сведения лишь применительно к федеральным судам (включая Суды США по делам о несостоятельности).

Для целей подтверждения своего текущего статуса, правоспособности и легитимности американские компании могут предоставить следующие документы (данные документы могут быть получены самостоятельно через секретариат штата, осуществивший государственную регистрацию юридического лица. На сайте секретариата каждого из штатов предусмотрена возможность осуществления интерактивного доступа к соответствующему реестру и формирования краткой выписки по компании):

- Свидетельство о регистрации (Certificate of Incorporation), подтверждающее факт регистрации компании, а также дату и место ее регистрации;

- Свидетельство о надлежащей регистрации и деятельности юридического лица (Certificate of Good Standing), подтверждающее текущий статус компании, а также факт предоставления ежегодного отчета.

Упомянутые документы могут быть предоставлены (как правило, на платной основе) Секретариатом штата, осуществившим государственную регистрацию юридического лица, как по запросу компании, так и на основании требования третьих лиц. В целях проверки достоверности сведений, изложенных в предоставленных американскими контрагентами документах, на сайте Секретариата каждого из штатов предусмотрена возможность осуществления публичного интерактивного доступа к реестру юридических лиц, зарегистрированных в данном конкретном штате, и формирования краткой выписки по компании (как правило, на бесплатной основе). Так, например, сведения о зарегистрированных в штате Нью-Йорк компаниях можно получить на официальном сайте Секретариата штата Нью-Йорк (http://www.dos.state.ny.us/corps). В свою очередь сведения о зарегистрированных в штате Калифорния компаниях можно по- лучить на сайте Секретариата штата Калифорния(http://kepler.sos.ca.gov/cbs.aspx). Можно воспользоваться сайтом-агрегатором (www.secstates.com).

Текущий статус компании – действующая (Status – «Active») говорит о том, что компания в надлежащие сроки сдает отчетность и оплачивает ежегодные корпоративные сборы. Статус компании «Revoked», «Suspended» или аналогичный по смыслу статус свидетельствует о том, что компания не предоставляет в установленные сроки отчетность и не оплачивает ежегодные корпоративные сборы. На практике, такими компаниями, как правило, являются юридические лица, фактически прекратившие свою деятельность, но не прошедшие официальной процедуры ликвидации. С момента присвоения компании статуса «Revoked» ранее выданное свидетельство об его регистрации признается недействующим и осуществление такой компанией коммерческой деятельности признается административным правонарушением.

Кроме того, необходимо учитывать, что единоличные предприятия (индивидуальные предприниматели) и партнерства регистрируются непосредственно в окружных администрациях и городских советах в связи с чем, данные по ним будут отсутствовать в реестре юридических лиц штата. В такой ситуации рекомендуется необходимо обращаться в соответствующий секретариат городского совета (иного муниципального образования).

Также в США существует возможность проверить информацию о физическом лице. Законодательство ряда штатов США предусматривает раскрытие информации обо всех физических и юридических лицах, владеющих собственностью на территории штата. В этой связи (при наличии информации о штате проживания лица), через систему регистрации собственников штата можно подтвердить адрес места жительства физического лица (место нахождения имущества), а также оценить наличие у данного лица активов в данном штате в виде недвижимости. В качестве примера можно привести систему Акрис, штат Нью-Йорк (http://a836-acris.nyc.gov/CP/).

Обращаем внимание, что при намерении приобрести недвижимое имущество в США, информация о данном имуществе (его правообладатель, налоговая стоимость) может быть найдена на сайте регистрирующего органа либо на сайте муниципалитета, к которому относится интересующий объект.

Возможности осуществления расчётов
Либерализация валютного оборота в Польше обусловила его либеральное регулирование и при импорте.

Начиная с 24-ого января 2009 года возможным стало заключать договоры и проводить сделки в иностранной валюте на территории Польши в соответствии с дополнением к ст. 358 Гражданского кодекса и отмене раздела 15 из 9 параграфа закона об иностранной валюте. В настоящее время нет ограничений для проведения платежей в евро.


Проверка торгового партнера

(http://kontragenta.net/proverka/country/poland.html) – Очень удобный сайт для проверки контрагента.
Для того чтобы проверить работодателя «на честность» вы должны владеть следующей информацией (ее можно увидеть в приглашении на работу или на сайте самой фирмы):

-названием юридического лица или фамилией и именем ФЛ или
-номером в KRS или PESEL ФЛ

Данные, которые вам известны вписываются в специальную графу на сайте. В результате получения ответа на электронный запрос вы можете ознакомиться с информацией о фирме или ФЛ, а именно:

- с датой создания,
- размером капитала,
- участниками,
- видами деятельности,
- юридическому и фактическому адресами,
- телефонным номером и адресом электронной почты.

Также полезными источниками являются:

www.stat.gov.pl/regon/ — база REGON,
https://ekrs.ms.gov.pl/web/wyszukiwarka-krs - государственный судебный Реестр (KRS), в Польше юридические лица (фирмы) регистрируются через Суд,
www.kraz.praca.gov.pl — проверка агентств по трудоустройству

Возможности, риски и угрозы по продвижению продукта в Польше

В мировом масштабе Польша не выделяется ни размерами территории и населения, ни экономической мощи. Но на территории Европы ее ресурсный потенциал, экономическая и политическая роль довольно заметны. Польша находится среди крупнейших государств по площади (почти равняется размерам Германии) и численности населения (ненамного уступая Испании).
Поделиться в социальной сети: