Что такое акселерационная программа «Экспортный форсаж»? Это программа ускоренного выхода компаний на экспорт, нацеленная на формирование у предприятий системного подхода к структурированию экспортного проекта – от выбора рынка до расчета оптимального логистического маршрута, минимизации рисков, снижения издержек.
Для кого предназначена программа?
Как для начинающих экспортеров, так и для уже имеющих опыт работы за рубежом компаний малого и среднего бизнеса, которые хотят расширить географию экспорта, объемы товарооборота или выйти на зарубежный рынок с новым продуктом.
Цель участия в программе – заключение участниками акселерации новых внешнеторговых контрактов в течение 12 месяцев с даты вхождения в экспортную акселерационную программу
Основной принцип – в акселерационной программе участвует команда, обладающая достаточной мотивацией и потенциалом для реализации экспортных возможностей компании в обозначенные сроки
По итогам прохождения акселератора компания подготовит до 3 планов выхода на зарубежные рынки – 3 экспортных проекта, в рамках которых:
- выбран рынок на основании востребованности продукции, проанализированы входные барьеры;
- отработана воронка потенциальных клиентов;
- проведены первичные переговоры с потенциальными покупателями;
- подготовлено коммерческое предложение, включающее расходные составляющие и учитывающее потребность в заемном финансировании, гарантировании, кредитном страховании;
- проанализированы релевантные аспекты экспортного контроля и валютного законодательства;
- «экспортная команда» компании подготовлена к проведению переговоров с учетом особенностей кросс-культурной коммуникации;
- по каждому из экспортных проектов подготовлены планы участия в актуальных выставочно-ярмарочных мероприятиях и бизнес-миссиях;
- отработаны наиболее эффективные каналы продвижения продукции (бренда) на выбранных рынках (включая онлайн-инструменты);
- применены необходимые меры государственной поддержки.
В чем заключается акселерационная программа? В рамках акселерационной программы «Экспортный форсаж» компания при поддержке наставников разрабатывает план выхода на экспортные рынки (до трех для каждой компании). Программа состоит из двух базовых компонентов:
- 6 образовательных модулей, позволяющих предприятиям освоить методику формирования экспортного проекта и достижения определенных программой результатов;
- комплекса услуг по информационно- консультационной поддержке предприятий- участников;
- контроль и проверка домашних заданий ведущими специалистами экспортной деятельности;
- интерактивный формат бизнес-тренингов + межмодульное сопровождение;
- очный формат обучения;
- 50% теории+50% практики;
- 4 месяца интенсивного офлайн-обучения и поддержки от тренеров проекта;
- 200+ часов нетворкинга с экспортерами Московской области.
Ключевые характеристики программы:
- обучение проходит непосредственнов регионе;
- участие в программе субсидируетсяв рамках нацпроекта «малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;
- интегрированы все доступные меры государственной поддержки экспортеров.
Что в итоге? По итогам прохождения акселератора компания подготовит план выхода назарубежные рынки – до 3 экспортных проектов, в рамках которых:
- выбран рынок на основании востребованности продукции, проанализированы входные барьеры;
- отработаны наиболее эффективные каналы продвижения продукции (бренда) на выбранных рынках (включая онлайн-инструменты);
- по каждому из экспортных проектов подготовлены планы участия в актуальных выставочно-ярмарочных мероприятиях и бизнес-миссиях;
- отработана воронка потенциальных клиентов;
- проведены первичные переговоры с потенциальными покупателями;
- «экспортная команда» компании подготовлена к проведению переговоров с учетом особенностей кросс-культурной коммуникации;
- подготовлено коммерческое предложение, включающее расходные составляющие и учитывающее потребность в заемном финансировании, гарантировании, страховании;
- проанализированы релевантные аспекты экспортного контроля и валютного законодательства;
- применены необходимые меры государственной поддержки.
Цель акселерационной программы «Экспортный форсаж» Заключение участниками акселерации новых внешнеторговых контрактов по истечении 12 месяцев с даты вхождения в экспортную акселерационную программу.
Критерии отбора участников: - Торговый оборот (выручка) за последний финансовый год: от 50 млн руб. до 2 млрд руб.
- Основной вид деятельности: производство и/или оптовая торговля
- Организационно-правовая форма: общества с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерные общества (АО, ОАО, ЗАО, ПАО)
- Компания осуществляет профильную деятельность не менее 3-х лет
- Наличие данных бухгалтерской отчетности в открытых источниках за последние 3 года
Условия участия в программе Участие в программе экспортной акселерации осуществляется на безвозмездной основе (субсидируется за счет бюджетных средств). Возможные расходы компаний-участниц на проезд до места проведения программы (Московская область) и проживание не компенсируются.
Количество мест в программе экспортной акселерации ограничено- не более 19 компаний. Для участия в программе компании проходят процедуру отбора.