ЭКСПОРТНЫЙ ФОРСАЖ
АКСЕЛЕРАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

Акселерационная программа «Экспортный форсаж»: подробности для участников ВЭД

Фонд поддержки ВЭД МО начинает отбор экспортеров для акселерационной программы «Экспортный форсаж», данная программа реализуется Фондом поддержки ВЭД МО и Школой экспорта Российского экспортного центра. В акселерационную программу «Экспортный форсаж» входят 6 интенсивных двухдневных образовательных модулей, позволяющих предприятиям-участникам получить необходимые знания и навыки для эффективной реализации экспортного проекта, а также межмодульные периоды, продолжительностью две недели каждый, в ходе которых участники получат необходимые консультации и меры поддержки, позволяющие обеспечить подготовку экспортного плана.
Первый модуль программы, посвященный вопросам «тематическое содержание модуля».
Обучение по программе является бесплатным (субсидируется из средств федерального бюджета).
    РЕЗЮМЕ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА ЭКСПОРТНЫЙ ФОРСАЖ
    Что такое акселерационная программа «Экспортный форсаж»?
    Это программа ускоренного выхода компаний на экспорт, нацеленная на формирование у предприятий системного подхода к структурированию экспортного проекта – от выбора рынка до расчета оптимального логистического маршрута, минимизации рисков, снижения издержек.

    Для кого предназначена программа?
    Как для начинающих экспортеров, так и для уже имеющих опыт работы за рубежом компаний малого и среднего бизнеса, которые хотят расширить географию экспорта, объемы товарооборота или выйти на зарубежный рынок с новым продуктом.

    Цель участия в программе – заключение участниками акселерации новых внешнеторговых контрактов в течение 12 месяцев с даты вхождения в экспортную акселерационную программу

    Основной принцип – в акселерационной программе участвует команда, обладающая достаточной мотивацией и потенциалом для реализации экспортных возможностей компании в обозначенные сроки

    По итогам прохождения акселератора компания подготовит до 3 планов выхода на зарубежные рынки – 3 экспортных проекта, в рамках которых:

    • выбран рынок на основании востребованности продукции, проанализированы входные барьеры;
    • отработана воронка потенциальных клиентов;
    • проведены первичные переговоры с потенциальными покупателями;
    • подготовлено коммерческое предложение, включающее расходные составляющие и учитывающее потребность в заемном финансировании, гарантировании, кредитном страховании;
    • проанализированы релевантные аспекты экспортного контроля и валютного законодательства;
    • «экспортная команда» компании подготовлена к проведению переговоров с учетом особенностей кросс-культурной коммуникации;
    • по каждому из экспортных проектов подготовлены планы участия в актуальных выставочно-ярмарочных мероприятиях и бизнес-миссиях;
    • отработаны наиболее эффективные каналы продвижения продукции (бренда) на выбранных рынках (включая онлайн-инструменты);
    • применены необходимые меры государственной поддержки.

    В чем заключается акселерационная программа?
    В рамках акселерационной программы «Экспортный форсаж» компания при поддержке наставников разрабатывает план выхода на экспортные рынки (до трех для каждой компании). Программа состоит из двух базовых компонентов:

    • 6 образовательных модулей, позволяющих предприятиям освоить методику формирования экспортного проекта и достижения определенных программой результатов;
    • комплекса услуг по информационно- консультационной поддержке предприятий- участников;
    • контроль и проверка домашних заданий ведущими специалистами экспортной деятельности;
    • интерактивный формат бизнес-тренингов + межмодульное сопровождение;
    • очный формат обучения;
    • 50% теории+50% практики;
    • 4 месяца интенсивного офлайн-обучения и поддержки от тренеров проекта;
    • 200+ часов нетворкинга с экспортерами Московской области.
    Ключевые характеристики программы:

    • обучение проходит непосредственнов регионе;
    • участие в программе субсидируетсяв рамках нацпроекта «малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;
    • интегрированы все доступные меры государственной поддержки экспортеров.

    Что в итоге?
    По итогам прохождения акселератора компания подготовит план выхода назарубежные рынки – до 3 экспортных проектов, в рамках которых:

    • выбран рынок на основании востребованности продукции, проанализированы входные барьеры;
    • отработаны наиболее эффективные каналы продвижения продукции (бренда) на выбранных рынках (включая онлайн-инструменты);
    • по каждому из экспортных проектов подготовлены планы участия в актуальных выставочно-ярмарочных мероприятиях и бизнес-миссиях;
    • отработана воронка потенциальных клиентов;
    • проведены первичные переговоры с потенциальными покупателями;
    • «экспортная команда» компании подготовлена к проведению переговоров с учетом особенностей кросс-культурной коммуникации;
    • подготовлено коммерческое предложение, включающее расходные составляющие и учитывающее потребность в заемном финансировании, гарантировании, страховании;
    • проанализированы релевантные аспекты экспортного контроля и валютного законодательства;
    • применены необходимые меры государственной поддержки.

    Цель акселерационной программы «Экспортный форсаж»


    Заключение участниками акселерации новых внешнеторговых контрактов по истечении 12 месяцев с даты вхождения в экспортную акселерационную программу.

    Критерии отбора участников:

    • Торговый оборот (выручка) за последний финансовый год: от 50 млн руб. до 2 млрд руб.
    • Основной вид деятельности: производство и/или оптовая торговля
    • Организационно-правовая форма: общества с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерные общества (АО, ОАО, ЗАО, ПАО)
    • Компания осуществляет профильную деятельность не менее 3-х лет
    • Наличие данных бухгалтерской отчетности в открытых источниках за последние 3 года
    Условия участия в программе

    Участие в программе экспортной акселерации осуществляется на безвозмездной основе (субсидируется за счет бюджетных средств). Возможные расходы компаний-участниц на проезд до места проведения программы (Московская область) и проживание не компенсируются.

    Количество мест в программе экспортной акселерации ограничено- не более 19 компаний. Для участия в программе компании проходят процедуру отбора.
      ПРОГРАММА
      0. МОДУЛЬ
      (2 ДНЯ)
      0. МОДУЛЬ
      (2 ДНЯ)
      Введение в экспортную и проектную деятельность
      КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:
      • жизненный цикл экспортного проекта
      • основы проектной деятельности
      • формирование устава экспортного проекта
      Межмодульный период
      (2 недели)
      Межмодульный период
      (2 недели)
      - выполнение домашнего задания
      - отработка полученных навыков
      -информационно-консультационная поддержка предприятий-участников (наставничество)
      1. МОДУЛЬ
      (2 ДНЯ)
      1. МОДУЛЬ
      (2 ДНЯ)
      Выбор рынка и поиск покупателя
      КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:
      • выбор зарубежного рынка: алгоритм и инструменты
      • поиск покупателя • подготовка товара к требованиям рынка/покупателя
      • охрана интеллектуальной собственности
      Межмодульный период
      (2 недели)
      Межмодульный период
      (2 недели)
      - выполнение домашнего задания
      - отработка полученных навыков
      -информационно-консультационная поддержка предприятий-участников (наставничество)
      2. МОДУЛЬ
      (2 ДНЯ)
      2. МОДУЛЬ
      (2 ДНЯ)
      Экспортный маркетинг
      КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:
      • маркетинг-микс: конкурентоспособность товара и конкурентный анализ
      • 1Р экспортный товар
      • 2Р особенности экспортного ценообразования
      • 3Р каналы распределения при выходе на внешние рынки
      • 4Р особенности экспортного продвижения
      Межмодульный период
      (2 недели)
      Межмодульный период
      (2 недели)
      - выполнение домашнего задания
      - отработка полученных навыков
      -информационно-консультационная поддержка предприятий-участников (наставничество)
      3. МОДУЛЬ
      (2 ДНЯ)
      3. МОДУЛЬ
      (2 ДНЯ)
      Формирование финансовых условий экспортной сделки
      КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:
      • финансовые условия сделки как фактор конкурентоспособности экспортера
      • конкурентоспособность предложения экспортера
      • финансовые риски, связанные с экспортным контрактом
      • финансовые инструменты для экспортера
      • выбор финансового инструмента и его влияние на стоимость экспортной сделки
      Межмодульный период
      (2 недели)
      Межмодульный период
      (2 недели)
      - выполнение домашнего задания
      - отработка полученных навыков
      -информационно-консультационная поддержка предприятий-участников (наставничество)
      4. МОДУЛЬ
      (2 ДНЯ)
      4. МОДУЛЬ
      (2 ДНЯ)
      Реализация экспортной сделки
      КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:
      • Инкотермс: структура и распределение издержек
      • таможенное оформление. Влияние на стоимость экспортной сделки
      • международная транспортная логистика. Влияние на стоимость экспортной сделки
      • экспортный контроль • основные риски нарушения требований валютного законодательства при реализации экспортного проекта • валютный НДС
      • внешнеторговый контракт
      Межмодульный период
      (2 недели)
      Межмодульный период
      (2 недели)
      - выполнение домашнего задания
      - отработка полученных навыков
      -информационно-консультационная поддержка предприятий-участников (наставничество)
      5. МОДУЛЬ
      (2 ДНЯ)
      5. МОДУЛЬ
      (2 ДНЯ)
      Переговоры и заключение контракта
      КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:
      • подготовка и проведение международных переговоров
      • эффективная презентация • деловые коммуникации в экспортной сделке
      • техника ведения переговоров
      • подготовка к выставкам и ярмаркам
      Оставить заявку
      КОНТАКТЫ И АДРЕС

      Пресс-служба
      Фонда поддержки ВЭД МО
      8 (495) 150-39-41 доб. 16
      vsv@exportmo.ru
      http://exportmo.ru/

      Поделиться в социальной сети: