Центр поддержки экспорта оказывает содействие в проведении индивидуальных маркетинговых исследований, целью которых является определение наиболее привлекательного иностранного рынка и поиск потенциальных иностранных покупателей. С помощью данной услуги предприниматель может принять решение какую рыночную и рекламную стратегию выбрать, как обеспечить сбыт и продвижение, по какой цене и через какие каналы продавать свой товар, кто является потенциальным конкурентом или клиентом компании.
Первый шаг в осуществлении внешнеэкономической деятельности любого экспортно-ориентированного предприятия - выявление конкретного рынка сбыта продукции или услуг. Выход российской компании на международные рынки подразумевает увеличение уровня конкуренции, доли риска при осуществлении внешнеэкономической деятельности, применение определенных стандартов и требований к качеству продукции и т.п. вследствие отличительных экономических, политико-правовых, социокультурных и пр. особенностей зарубежных стран. Эти и многие другие факторы предопределяют необходимость проработки экспортной стратегии организации и проведения маркетингового исследования зарубежного рынка страны, на которую со своей продукцией или услугами планирует выйти организация.
Маркетинговое исследование - сбор, накопление и анализ данных о состоянии и тенденциях изменения рынков, сегментов и отдельных их участников и институтов, которые могут оказать влияние на положение компании или ее отдельных продуктов на рынке, являющиеся основанием для принятия маркетинговых и управленческих решений, – по выводу конкретного продукта субъекта предпринимательства на иностранный рынок.
Маркетинговое исследование иностранного рынка от Центра экспортеров включает в себя:
1. Исследование рынка (Market Research): - определение размера и характера рынка (характеристика потребителей по возрасту, полу, доходу, профессии и социальному положению);
- определение географического размещения потенциальных потребителей;
- определение удельного веса товаров основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке. Исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей данный рынок;
- анализ общеэкономических и других внешних тенденций, влияющих на структуру рынка.
2. Исследование сбыта (Sales Research): - определение различий в объеме сбыта по отдельным районам ;
- установление и пересмотр границ сбытовых районов;
- оценка методов торговли и стимулирования сбыта. Анализ эффективности распределительной сети в размере «расходы — прибыль». Инвентаризация товарных запасов розничной сети.
3. Исследование потребительских свойств товаров (Product Research): - анализ сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (т. е. товаров не только своей фирмы, но и ее конкурентов);
- поиски новых способов применения выпускаемых изделий.
Анализ замыслов новых изделий. Испытание новых изделий с привлечением потребителей. Исследование в области упаковки. Изучение возможностей упрощения ассортимента.
4. Исследование рекламы (Advertising Research): - анализ эффективности рекламных объявлений;
- анализ эффективности средств распространения рекламы;
- анализ эффективности рекламной работы.
5. Экономический анализ (Business Economics): - анализ «затраты — выпуск»;
- краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, основанное на анализе тенденций;
- анализ «цена — прибыль».
6. Мотивационный анализ (Motivation Research)
7. Исследование внешнеторгового маркетинга (Export Marketing Research) Для субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области Фонд поддержки экспорта предоставляет услугу при условии софинансирования для МСП -20% стоимости со стороны СМСП и для крупного бизнеса услуга предоставляется при условиях 50% со стороны крупного бизнеса.
Для предпринимателей, не включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, услуга предоставляется на платной основе путем оплаты услуг профессионального Исполнителя.