Анкета по оценке экспортной зрелости Заявителя
- В одном вопросе возможно выбрать только один вариант ответа.
- При наличии в анкете не отвеченного вопроса либо несколько ответов (два и более) на один вопрос, забраковывается вся анкета.
1. Конкурентоспособность на внутреннем рынке
1.1 Как бы Вы оценили масштаб присутствия Вашей компании на внутреннем рынке в Вашем секторе?
1.2 Как широко Ваша компания охватила внутренний рынок?
1.3 Насколько выросли продажи Вашей продукции/услуг за последние три года (в среднем в год)?
1.4 Какую долю Ваша продукция / услуга занимают сейчас на внутреннем рынке?
1.5 Является ли Ваша продукция/услуга конкурентоспособной на внутреннем рынке с точки зрения цены?
1.6 Насколько выгодно Ваша продукция/услуга отличается от продукции/услуг Ваших конкурентов на внутреннем рынке в части цены, качества, функциональности, уникальности либо иных преимуществ?
2. Возможности в сфере маркетинга и продвижения
2.1 Как часто в Вашей компании проводятся рыночные исследования и планирование деятельности на внутреннем рынке?
2.2 Насколько активно Ваша компания рекламирует и продвигает свою продукцию/услуги на внутреннем рынке?
2.3 Есть ли у Вашей компании промо-материалы о Вашей продукции/услугах?
3. Возможности человеческих ресурсов
3.1 Есть ли у кого-либо из Вашего руководства или сотрудников опыт работы в маркетинге экспорта или международном бизнесе?
3.2 Говорит ли кто-либо из действующих руководителей Вашей компании на английском языке или ином языке Вашего целевого рынка, чтобы иметь возможность общаться с потенциальными клиентами и партнерами?
3.3 Как в Вашей компании решается вопрос с организацией нового экспорта или расширения существующего?
3.4 Как Вы реализуете и распространяете свою продукцию/услуги на внутреннем рынке?
4. Международная конкурентоспособность
4.1 Получала ли Ваша компания какие-либо предложения (заказы) от зарубежных фирм, не запрашивая их специально?
4.2 Каков текущий статус Вашей экспортной деятельности?
4.3 Обладает ли Ваша компания достаточными производственными мощностями или складскими запасами для удовлетворения спроса на внешних рынках?
4.4 Насколько Ваша продукция/услуга дорога при транспортировке на большие расстояния?
4.5 Способна ли Ваша компания организовать необходимые шеф-монтажные и пуско-наладочные работы (ПНР) /обучение/послепродажное обслуживание для Вашей продукции/услуг на зарубежных рынках?
5. Приверженность экспортной деятельности
5.1 Привержено ли руководство Вашей компании экспорту как новому виду деятельности или как деятельности, требующей расширения?
5.2 Сколько времени руководство Вашей компании готово ждать достижения приемлемых результатов от экспортной деятельности?
5.3 Проводились ли Вашей компанией какие-либо исследования рынка или какие-либо мероприятия по продвижению на зарубежных рынках?
5.4 Вы пойдете на адаптацию Вашей продукции/услуг и (или) упаковки под особенности зарубежных рынков?
6. Финансовые возможности
6.1 Обладает ли Ваша компания финансовыми ресурсами для осуществления маркетинговой деятельности, дистрибуции или обслуживания внешних рынков?
6.2 Какой объем средств Ваша компания может позволить себе тратить на развитие экспорта каждый год?
6.3 Какие условия отсрочки оплаты Вы могли бы предложить солидным зарубежным покупателям?
Наименование должности руководителя Заявителя или уполномоченного им лица